воскресенье, 25 сентября 2022 г.

Фрукты - радость для ребят




РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.       Расскажите ребёнку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.
2.       Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
3.       Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображением фруктов. Произнесите названия фруктов сначала сами, затем вместе с ребёнком (прохлопывая каждое слово по слогам); потом попросите его произнести названия самостоятельно. Затем предложите ребёнку отгадать загадку и найти картинку – отгадку. Если ребёнок дал правильный ответ, спросите у него, как он догадался, что это, например, яблоко (развиваем доказательную речь). Если ребёнок затрудняется отгадать загадку, помогите ему, расскажите подробнее об этом фрукте: цвет, форма, вкус. Предложите ребёнку выучить наизусть одну из загадок (по выбору ребёнка).

На сучках висят шары,
Посинели от жары.                     Сливы

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.                   Яблоко

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый, как мяч.
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.             Груша

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.                   Апельсин

Жёлтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром приятный.
Витаминов много в нём.
Как зовут его?                              Лимон




4.       Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
                       Компот
      Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Опять «варят» и «помешивают».)                         Нищева Н.В.
                                                                                                  
5.       Расскажите и покажите ребёнку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, жёлтый, зелёный, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките ребёнка к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребёнка глаголы мыть, чистить, резать, варить.
6.       Учите ребёнка отвечать на вопросы:
 - Яблоко, груша, апельсин – что это? (фрукты)
-  Где растут фрукты?
- Когда убирают фрукты?
        7.    Прочитайте ребёнку сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему     больше всех, кто был самым умным.


                             РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Учим понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные.
Знакомить с многообразием слов.

1.       Игровое упражнение «Назови правильно»
Назови фрукты, которые нарисовали взрослые, или иллюстрации с изображением фруктов (см. задание № 3 тема «Фрукты». Все фрукты называются разными словами. Сколько слов – названий фруктов ты назвал?  Сосчитай!  (Отгибай пальчики на правой руке).
Обратите внимание ребёнка на то, что они называли слова, выделяли их голосом, что слова звучат по-разному и обозначают разные предметы.

2.       Игра «Будь внимательным».
Предложите ребёнку назвать игрушки.
Затем хлопать в ладоши, если слова, которые будет называть взрослый, обозначают игрушки, а если нет, то хлопать не надо.
Словарь: арбуз, мяч, пирамидка, ромашка, кубик, петрушка, апельсин, лимон, кукла, кубик, огурец, кабачок, машинка, юла.

Такие игры развивают слуховое внимание детей, закрепляют знания о многообразии слов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий