воскресенье, 15 декабря 2019 г.

новогодний калейдоскоп

Новогодний калейдоскоп

Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает (заканчивается старый и начинается новый календарный год);
если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать о ней (что есть у елочки? какая елочка? Где она росла и как елочка попала  в дом);
рассмотреть елочные украшения и назвать их (игрушками, гирлянды, бусы, фонарики, елочный дождь), указав на материал из которого они изготовлены и вспомнить о правилах безопасности для детей;
вместе с ребенком украсить новогоднюю елку;
уточнить  у детей: Кто  и куда приносит детям подарки на Новый год?




Задание 1. Дидактическое упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (упражняем детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному):
Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая, морозная...
Елка (какая?) – высокая, пушистая, зелёная, стройная ...
Дед Мороз (какой?) – старый, весёлый, добрый, сильный, озорной ...
Праздник (какой?) – долгожданный, весёлый, красивый, сказочный, ...
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...
Снегурочка на празднике (что делает?) – поёт, танцует, играет, смеётся, дарит подарки ...

Задание 2. Выучить стихотворение.       Елка
                                                     Наша елка велика,
                                                     Наша елка высока,
                                                    Выше мамы, выше папы,
                                                    Достает до потолка!
                                                    Будем весело плясать,
                                                    Будем песни распевать,
                                                   Чтобы елка захотела
                                                   В гости к нам прийти опять!




Задание 3. Упражнение для пальчиков, учим:
«На ёлке».
Мы на ёлке веселились,           (Идём по кругу)
И плясали, и резвились.           (На каждое слово поворачиваемся ладошки в другую сторону)
После добрый Дед Мороз        (Показываем бороду Деда мороза)
Нам подарки принёс.                (Разводим руки в стороны)
Дал большущие пакеты,           (Руками показываем огромный пакет)
В них же – вкусные предметы:  (Показываем ладони)
Конфеты в бумажках синих,      (Загибаем по одному пальцы на двух руках сразу)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый апельсин.




Задание 4. Пересказать рассказ.
Елка
Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 5. Дидактическое упражнение  «Расскажи какой?» (упражняем детей в образовании относительных прилагательных):

Снеговик из ваты – ватный снеговик 
Игрушка из ваты - ватная игрушка
Гирлянда из бумаги — …,
Маска из картона — …,
Шарик  из стекла — …,
Зайчик  из пластилина — …,
           Гирлянда из пластмассы — …,
Снег из поролона — …
                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий