Тема недели: "Этот загадочный космос"
Программное содержание:
- уточнение представлений детей о Космосе,
планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках,
морях и океанах, о полюсах и экваторе)
-
развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса
(представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
- дать первоначальные знания о красной планете – Марсе;
- закрепить знания детей о самой близкой звезде – Солнце, о
спутнике Земли – Луне;
- развивать мелкую моторику, совершенствовать диалог и
монологическую речь средствами игровой ситуации – роль экскурсовода, развивать фонематический
слух.
Родителям рекомендуем:
- Объяснить ребёнку, почему празднуют День
космонавтики, что это за праздник;
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с
изображением космоса, космонавтов и космической техники;
- Рассказать ребёнку о первом
космонавте – Ю. Гагарине.
- Отгадайте загадки:
Крыльев
нет, но это птица
Полетит и
прилунится.
(Ракета)
Лишь солнце погасло
и стало темно,
Как по небу
кто-то рассыпал зерно.
(Звёзды)
То я блюдо - то
рожок.
Ты узнал меня,
дружок?
(Луна)
- Понаблюдайте за
сменой частей суток, небесными светилами;
- Для развития памяти предлагаю
выучить стихотворение:
В тёмном небе звёзды
светят,
Космонавт летит
в ракете.
День летит и
ночь летит
И на землю вниз
глядит.
Видит сверху он
поля,
Горы, реки и
моря.
Видит он весь
шар земной,
Шар земной - наш
дом родной.
(В. Степанов)
Комментариев нет:
Отправить комментарий